Мой опыт

Обобщение опыта:

Педагогическая рефлексия

Участие в опытно-экспериментальной работе

  • С 2005 по 2007 год проводилась опытно-экспериментальная работа по апробации программы «Юный флорист». (Приказ № 81а от 01.10.2005г.)
Данная программа реализуется с 2007 года. Наблюдается позитивная динамика развития у обучающихся поисковых, информационных, организационных, оценочных и практических умений. Обучающиеся овладели основами знаний и умений исследовательской деятельности, алгоритмизацией этапов исследования; научились видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать, выполнять коллективную, группо-вую, индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Получили навыки разведения и размножения комнатных растений, выдвижения гипотез, анализа, сравнения, обобщения собственных наблюдений и умения делать выводы, оформления и представления своей работы, применения исследовательских умений на уроках.
Высокое качество детских исследовательских работ подтверждается экспертными заключениями (к.б.н., доцента кафедры зоологии и физиологии Омского государственного педагогического университета М. В. Винарского)
Рецензия на исследовательскую работу "Комнатные растения в нашей жизни"
Рецензия на исследовательскую работу "Мир аквариумных рыбок"
Мои воспитанники на собственном примере убедились – даже малышам есть место в науке, важно верить в свои силы, стремиться открыть для себя новое, интересное и знать – в жизни всегда есть неизведанное, и оно ждёт тебя. Для меня большой победой явился неугасающий интерес, постоянно возникающие вопросы детей и их терпение на протяжении длительного времени. Данная программа получила распространение среди учителей Называевского района. И в связи с тем, что программа «Юный флорист»: а) содержит план по организации исследовательской деятельности младших школьников, не содержащийся в базовых программах по природоведению для начальных классов; б) способствует развитию самостоятельности при проведении исследовательских работ; в) развивает у детей практические умения и навыки по работе с растениями; г) учит сознательному, бережному отношению к природным объектам и явлениям, стар-ший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО» Е.Н. Бойко рекомендует применять её для организации исследовательской деятельности младших школьников не только в дополнительном образовании, но и учителям начальных классов образовательных учреждений Омской области.
  • Учителя начальных классов МОУ «Гимназия г. Называевска» участники региональной экспериментальной площадки по изучению и внедрению инновационного комплекса в образовании «Образовательные стандарты нового поколения» (Приказ «226 от 02.12.2009г) Сертификат участника регионального инновационного комплекса в образовании «Образовательные стандарты нового поколения»
Портфолио участника ИнКО МОУ "Гимназия г. Называевска"
Выступление на августовской конференции (2010-2011 уч. год) с докладом "Формирование универсальных учебных действий"

Организация и проведение мастер-класса

1. Теоретический мастер-класс «Использование современных технологий в обучении младших школьников» и презентация авторской программы «Юный флорист» для учителей начальных классов Называевского муниципального района. Список педагогов. (Протокол №1 от 10.01.07г)
Каждый участник получил пакет документов с методическими наработками.
Технология сотрудничества
Технология разноуровневого обучения
Технология проблемного обучения
Проблемные ситуации на уроках математики
Проблемные вопросы или проблемные ситуации для работы малых групп
Развитие техники чтения в начальной школе
DSCN1212.JPG DSCN1206.JPG DSCN1226.JPG DSCN1204.JPG DSCN1221.JPG
Подтверждение информационно-методического центра о проведении мастер-классов на муниципальном уровне
2. Практический мастер-класс по теме «Использование современных технологий в обучении младших школьников» для учителей начальных классов Называевского района. (Протокол №9 от 17.10.07г) Список педагогов.

Практический мастер-класс с применением современных технологий "Я и моё решение"
3. Районное методическое объединение учителей начальных классов. Обобщение опыта по проведению разработанных и апробированных занятий «Развитие познавательных возможностей младших школьников»
Занятия "Развитие познавательных способностей младших школьников"
Моя рефлексия

Разработка авторских программ, научно-методических материалов

Авторская образовательная программа «ЮНЫЙ ФЛОРИСТ»
Рецензия к.б.н., доцента каф. Экологии и природопользования Омского государственного педагогического университета М.В.Винарского на программу «ЮНЫЙ ФЛОРИСТ»
Приказ №81-а от 01.10.2005г. О проведении опытно-экспериментальной работы в МОУ "Гимназия г. Называевска" по программе "Юный флорист"
Учебная программа кружка «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Учебная программа кружка «ЮНЫЙ ЗООЛОГ»
Проект "Моя родословная"
Задания к Называевскому муниципальному этапу олимпиады ГНОМ:
1 класс [ 2 класс] [ 3 класс] 4 класс
Критерии оценивания олимпиады ГНОМ
Моя рефлексия по ГНОМу
Моё интервью корреспонденту Называевского филиала ГТРК «Иртыш» по олимпиаде ГНОМ (видеоматериал)  

Урок 12. Тема: Гласные звуки.